Аудитория в массовой коммуникации: контакт


Аудитория в массовой коммуникации: контакт
Установление и поддержание контакта с аудиторией, проявляющей интерес к удовлетворению своих духовных, информационных и коммуникативных потребностей, требует применения СМК опр. арсенала выразительных средств, а также знаковых (семиотических), семантических и коммуникативных кодов. Ограниченные возможности установления аффективного контакта со зрителем, отмеченные М. Маклюэном, телевидение, к примеру, компенсирует с помощью 1) использования художественных кодов и символов; 2) музыки; 3) эмоциональной выразительности коммуникаторов; 4) апелляции к универсальным психич. образованиям; 5) задействования эротического кода; 6) эксплуатации мифологических культурных сюжетов в кинопродукции «экшн»; 7) воспроизведения атмосферы внутрисемейных отношений (сериалы); 8) актуализации стереотипов властных форм поведения; 9) доминирования развлекательного дискурса, а также демонстрации нелепого и смешного как отсылки к фольклорным формам развлечений. Лит.: Мочалова Ю. В. Установление контакта с аудиторией в массовой коммуникации // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002. Ю. В. Мочалова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Аудитория в массовой коммуникации: контакт" в других словарях:

  • СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ — результат выбора и формирования вектора направленности коммуникационной деятельности организации; концепция, программа, генеральный курс субъекта управления по определению и достижению им основных коммуникационных целей организации в области… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Кино для детей и юношества —     область киноискусства. Термины детское кино , подростковое кино , кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература , гл.о. для удобства в профессиональном… …   Педагогический терминологический словарь

  • КИНО — для детей и юношества, область киноискусства. Термины «детское кино», «подростковое кино», «кино для детей и юношества» носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, напр. с термином «детская литература», гл. обр. для удобства в …   Российская педагогическая энциклопедия